620027 Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35
Перечень маршрутов с 01.12.2023г.
Схема маршрута №24с "мкр.Компрессорный - СНТ Звездочка"
Схема маршрута №76 "СТЦ Мега - Синие Камни"
Сдаются в аренду офисные помещения
Предоставляем наружные поверхности автобусов марки ИК-283.10, ИК-280 и НЕФАЗ, под размещение рекламы, сроком не менее 6 месяцев.
В 1924 году город Екатеринбург был переименован в Свердловск.В конце 1924 года городской исполнительный комитет обратился в Свердловский Окружной Исполком с предложением рассмотреть вопрос об открытии автобусного движения в Свердловске в 1925 году. По заявке треста Коммунхоза было заказано на 1925 год для приобретения 12 автобусов марки «Форд», вместимостью 12 пассажиров на сумму 25 000 руб. Сроки получения их из-за границы 4—6 месяцев. Шесть из них получены в конце февраля 1925 года, но долго переделывались в мастерских.
Автобус "Форд" 1925г.
7 апреля состоялось заседание Президиума Окружного Исполнительного комитета, протокол № 23, на котором принято решение: «Считать возможным открытие автобусного движения в городе Свердловске 1 мая 1925 года».Автобусное движение поручено осуществлять предприятию «Автобусное движение» при городском тресте Коммунальное хозяйство города Свердловска. Гараж этого предприятия располагался во дворе здания Коммунтреста по ул. Троцкого (ныне 8 Марта) дом 18 (Фото 1). Для первых шести автобусов были открыты 2 линии (маршрутов)(Фото 2):1 линия: Главный вокзал — 2-я Загородная (ныне ул. Фрунзе),2 линия: Верх-Исетский завод — станция Шарташ.Расстояние между остановками 2 версты, стоимость проезда 10 копеек (каждых 2-х верст).Водители были одеты в кожаную форму: костюм, сапоги, фуражка, перчатки с крагами, защитные очки. ( Фото 3). Кондукторами были только мужчины в суконной форме.( Фото 4) . По получении второй партии автобусов были открыты еще две линии:3 линия: Главный вокзал — Сибирская застава (ныне перекресток Декабристов и Восточной),4 линия: Вторая загородная — пос. Уктус (в летнее время до Нижнее-Исетска).
Автобус "Лейланд" 1926г.
В августе 1925 года Президиум Свердловского городского Совета рассмотрел итоги работы автобусов и констатировал, что 12-ти местные Форды не удовлетворяют потребности в перевозке пассажиров, как маловместимые. После долгих споров было принято решение о закупке 24 местных автобусов фирмы «Лейланд» датской сборки (Фото 5). В 1927 году предприятие «Автобусное движение» переезжает во вновь отстроенный гаражный комплекс по ул. Чапаева,7 (Фото 6). 7 ноября 1929 года в Свердловске открывается трамвайное движение, и автобусы перемещаются на пригородные маршруты.В 1934 году в город поступают первые отечественные автобусы ЗИС-8 ( Фото 7 ), а в 1938 году автобусы ЗИС — 16 ( Фото 8). В соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23.08.39г. создается Свердловское областное управление автомобильного транспорта, а с 01.10.39г. все автобусы и грузовые автомобили переводятся в новый гараж по ул. Челюскинцев,23 (ныне 35). Предприятие переименовывается в АТК — 1 и входит в подчинение Областного управления автомобильного транспорта.
Коллектив АТК - 1 военного периода.
В период Великой Отечественной войны АТК-1 продолжало работать, хотя численность автобусов составляла 2 единицы, а коллектив состоял из одних женщин . В 1950 году грузовые автомобили переводятся в специализированные предприятия, а в АТК-1 остаются только автобусы, численностью 10 единиц. Но уже к 1955 году количество автобусов в АТК-1 составляло 135 единиц, что уже стало пределом для имеющихся площадей. За эту пятилетку АТК-1 пополнился такими марками автобусов как ЗИС-155.(Фото 9). По распоряжению Совета Министров РСФСР от 27.10.56 года организуется автобусное предприятие № 2 на ул. 8 Марта- Щорса, а в 1958 году оно переезжает во вновь отстроенный гаражный комплекс по ул. 8 Марта, 269 (Фото 10) .Оба парка активно стали пополняться такими марками как ЗИС-158, ЛАЗ-695, Шкода, Ик-620, ЛИАЗ-677(Фото 11,12,13,14,15). Уже в 1963 году оба автобусных предприятия обслуживали 28 городских маршрутов.В 1956 году оба предприятия переименовываются в пассажирские автохозяйства, а с 1966 года в Свердловские пассажирские автотранспортные предприятия № 1 и № 2.На основании циркулярного Указания Минавтотранса РСФСР и Приказа начальника СУТТУ, 1 февраля 1970 года на базе двух автобусных предприятий создается Свердловское производственное обьединение пассажирского автотранспорта № 1.Общее количество автобусов 505 единиц, число работающих 1817 человек. Головное предприятие расположилось во вновь отстроенном гаражном комплексе на Маневровой,41, филиалом номер 1 становится предприятие на 8 Марта, 269. Первым генеральным директором объединения был назначен Аристархов Константин Иванович (Фото 16). Согласно комплексного плана развития объединения в 1972 году осваивается территория на Восточной, 5-а под предприятие № 2.В 1973 году осваивается территория на ул. Бардина, 1 (ныне Зоологическая) под предприятие № 3.В 1976 году генеральным директором назначается Чувашов Вячеслав Клавдиевич (Фото 17). В этом же году по распоряжению СУТТУ в состав объединения включаются пассажирская автоколонна г. Арамиль и колонна в г. Сысерть. Обе колонны входят в одно предприятие № 8. С момента создания объединения в автопарки поступил новый подвижной состав: С 1971г. — Икарус 556 и Ик-180, с 1973г. — Ик-260 и Ик-280 (Фото 18,19,20).
В 1981 году осваивается территория по ул. Институтской,1 (ныне Вонсовского) под предприятие № 6 и в 1985 году входит в эксплуатацию. В 1985 году в состав объединения входило 7 эксплуатационных предприятий и 1 промышленное, количество автобусов 1250 единиц. Количество городских маршрутов — 55.
В 1991 году генеральным директором был назначен Коленов Виктор Иванович (Фото 20). Это был самый трудный период для объединения. Не стало Минавтотранса, Средне-Уральского Территориального транспортного управления и объединение повисло в воздухе. Лишь в январе 1993 года в соответствии с решением Комитета по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга оно преобразовано в Екатеринбургское Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное обьединение автобусных предприятий». После этого объединение пополняется новым подвижным составом: Вольво 10М, Икарус-283.10, АКА 5225 «Мерседес», ЛиаЗ-5256, Нефаз-5299.
В 2005 году объединение возглавил Герасимов Николай Михайлович.
И сегодня лозунгом коллектива объединения является: — «Мы были, есть и будем».